Оглавление:
- Максим Орешкин: Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги
- Функции МФЦ
- Проблемы с мфц
- Как в МФЦ и вопрос решить, и очереди избежать
- LJ Magazine
- Проблема очередей в МФЦ Тверской области должна быть решена в течение месяца
- Самая основная проблема всех МФЦ
Максим Орешкин: Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги
Выступление Министра экономического развития России Максима Орешкина на заседании Госсовета. Максим Орешкин: Уважаемый Владимир Владимирович, коллеги! Что для этого планируется сделать?
Вторая история здесь – это выдача заграничных паспортов и замена водительских удостоверений. Нам совместно с МВД России необходимо обеспечить оказание таких услуг во всех многофункциональных центрах, сейчас, к сожалению, это пока не так. Финансирование МФЦ – тоже непростой вопрос.
Здесь у нас есть ряд предложений по обеспечению дополнительного финансирования – будем искать решения здесь совместно с регионами.
Функции МФЦ
- очереди;
- необходимость обращаться повторно;
- необходимость представлять объемный пакет документов, который надо собрать, посетив другие инстанции;
- плохо организованный процесс информирования посетителей об услугах органа.
Постановлением правительства России № 797 от 27 сентября 2011 года установлен перечень услуг, которые могут быть организованы в многофункциональных центрах.
В функции МФЦ входит организация получения услуг, осуществляемых следующими органами и службами: могут быть полезны и для лиц, которые ведут или только собираются начать предпринимательскую деятельность. Среди прочего, они могут обратиться в следующие органы: Кроме того, лидерами по количеству центров являются Ростовская и Волгоградская области, а также Краснодарский край.
Сегодня функции МФЦ постоянно расширяются. В планах Минэкономразвития постепенно внедрить полное сопровождение человека на протяжении всей его жизни. А, точнее, в следующих жизненных ситуациях: Это те моменты в жизни, когда человеку особенно важно не отвлекаться на «бумажные» дела, а как можно быстрее заняться решением сложившейся ситуации.
Проблемы с мфц
А как пели, какие слова говорили, какие бюджеты выделяли!
Решили вы, например, российский паспорт поменять, по истечению срока годности, старого. Приходите в стеклянный замок и умиляетесь: Только один выходной, рабочие часы с 9 до 18, сказка, слезы радости на глазах, скажи «нет» совковой толкотне и скажи «да» либерализму, демократии и открытости [сарказм].
Подходите к свободному окошку, а их десятки: И вот вы сдали документы, квитанцию об оплате и фотографии на получение нового паспорта. Возвращаетесь через десять дней, дабы точно так же легко получить уже новенький российский паспорт.
Разумеется, никакой паспорт я не получил, наивный, какие то три часа в очереди и паспорт тебе, собаке. Запись с ночи сынок, сказки бывают только в дестве. А последние фото, самые интригующие, это Уральская 70А, это уже не МФЦ, а торец отделения полиции, тут еще в Союзе документы получали, обстановка была приблизительно такой же, только людей было поменьше.
Вот такие дела малята. Интересно, как скоро начнут отрезать другие функции, насколько понял с договорами, рестрами и недвигой они пока работают, но сам центр реально пустой.
Как в МФЦ и вопрос решить, и очереди избежать
— Службу МФЦ создавали как раз с тем расчётом, чтобы избегать очередей в разных ведомствах.
Почему время на приёме и выдаче документов выросло? — Может быть, надо увеличить количество окон? — Почему же с таким ресурсом в МФЦ появились очереди?
— Читатели спрашивают, надо ли заранее записываться на приём и как это сделать?
— Нас просили выяснить, что означают неработающие окна в центральном офисе?
И допустимо ли это, если в зале очередь посетителей? — Спрашивают также, почему пошлина за услуги МФЦ взимается с процентом и только через банк «Возрождение»? — МФЦ принял на себя услуги паспортных столов.
Жители спрашивают, с какими УК уже налажено взаимодействие по базам данных? — Что вы посоветуете своим заявителям в следующем году?
LJ Magazine


- Цена размещения 2 000 жетонов
- Социальный капитал 13 725
- В друзьях у 2 500+
- Длительность 10 часов
- Минимальная ставка 2 000 жетонов
- Посмотреть все предложения по Промо
Хз, Серёга, я загран получал, зарегился на госуслугах, заявку заполнил электронно и приходил по времени.
Три раза правда, тут накололи, да, обещали за два раза сделать. В Москве МФЦ реально работают, уже и не знаю, что они не могут.
Но паспорта, свидетельства о рождении, справки о смерти, медицинские страховки, прописка, все делают. Буквально на днях был в МФЦ по заковыристому вопросу.
Да, понадобилось брать аж пять талончиков.
Но в итоге минут за 20 выяснил суть проблемы, получил консультацию тамошнего юриста, взял нужные выписки и получил план дальнейших действий.
В итоге только-только налаженная система начинает трещать и поскрипывать.
Есть совершенно прелестные факты в подтверждение этой версии. В ГуП МФЦ просто Огроменный штат службы безопасности , что делают?
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услугМФЦ Мои документыКонцепция
При этом отмечается, что в ряде субъектов России практика организации деятельности МФЦ для бизнеса уже также сложилась.
Предполагается, что центры для бизнеса могут создаваться в обычных МФЦ путем создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В декабре 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил: По данным на начало 2014 года, лидерами по количеству открытых МФЦ являются:
- Краснодарский край – 49 МФЦ,
- Санкт-Петербург – 34 МФЦ,
- Пензенская область – 31 МФЦ.
- Волгоградская область – 33 МФЦ и
- Ростовская область – 67 МФЦ,
- Москва – 69 МФЦ,
Проблема очередей в МФЦ Тверской области должна быть решена в течение месяца
Губернатор региона Игорь Руденя пообещал в ближайшие две недели расширить количество МФЦ и количество окон по приему документов ТВЕРЬ, 17 января.
/ТАСС/. Губернатор Тверской области Игорь Руденя надеется, что проблему с большими очередями в многофункциональных центрах области, в которых люди вынуждены стоять по нескольку часов, удастся решить в течение месяца. «В течение месяца, я надеюсь, у нас получится справиться с этой проблемой.
Буду сейчас заниматься [решением] лично сам», — сказал Руденя журналистам в среду, отвечая на вопрос ТАСС. Он добавил, что в ходе поездки в МФЦ он лично убедился в наличии очередей.
«Самая главная проблема сейчас — это недостаточное количество МФЦ для обслуживания людей. Мы общались с гражданами — очереди, которые сейчас в МФЦ, длятся не просто часами, а переходят изо дня в день», — сказал губернатор.
Как сообщалось ранее, Министерство экономического развития РФ в начале прошлого года опубликовало рейтинг уровня организации работы МФЦ в регионах. Тверская область заняла в рейтинге 83-е место из 85 регионов-участников, обогнав лишь Севастополь и Крым.
Областной штаб Общероссийского народного фронта также отмечал неудовлетворительную работу МФЦ в Твери, в частности, общественники обращали внимание на неполный перечень услуг, которые оказывают центры.
Алексей Херсонцев: Создание сети МФЦ сформировало пласт новых управленцев, для которых повышение качества госуслуг стало главной задачей
И это важные для населения услуги, например все, что касается паспортов. Планируется ли дальнейшее развитие эксперимента по предоставлению услуг органов ЗАГС через МФЦ?
Эксперимент состоит в том, чтобы возложить ряд регистрационных функций органов ЗАГС сразу на МФЦ, а не отправлять человека сначала в ЗАГС, а потом в центр госуслуг.
Алексей Игоревич, насколько планируется и далее развивать работу по организации предоставления услуг по экстерриториальному принципу – получение услуг вне зависимости от места регистрации заявителя?
В 2004 году проводились социологические замеры, исследующие, какое количество граждан удовлетворено качеством предоставления государственных услуг, – тогда цифра составляла 14%.
Самая основная проблема всех МФЦ
Во всех государственных учреждениях имеются свои недочёты в работе.
- отказ в оказании услуг
- некачественное предоставление услуг
- большие очереди
- отсутствие желаемого результата
Вышеперечисленные и другие моменты, когда заявитель остался недоволен взаимодействием с МФЦ, вызывает, как правило, — некомпетентность сотрудников.
- «текучка» кадров
- отсутствие образовательных/обучающих программ
- халатность сотрудников
Многие сотрудники центров «Мои Документы» прорабатывают не более года. То есть примерно получается, что сотрудник когда более или менее вник в суть работы МФЦ, обучился необходимым услугам — увольняется.
Основная причина увольнения — маленькая заработная плата соразмерно вложенному труду. Потому как зачастую на собеседованиях обещают «хорошие премиальные», карьерный рост и так далее.
В итоге сотрудник ничего из обещанного не получает, поэтому и увольняется. Очень часто от новых сотрудников слышно, что в первый день работы его сажают в окно приёма заявителей и говорят: «Работай».
Так как в основном своём сотрудники МФЦ — это молодые люди, то, как правило, они не сталкивались с данными услугами и работой с ними. Получается, что заявитель хочет получить услугу, а сотрудник «не в зуб ногой».
Также иногда бывает, что коллеги из соседних окон отказывают в помощи новым сотрудникам. Поэтому и получается, что заявитель остаётся недоволен оказанием услуги. Рекомендуем изучить основные услуги Многофункциональных центров на сайте www.mfctraining.ru.
Данные знания значительно повысят вашу квалификацию по услугам МФЦ. Подводя итоги вышесказанному, остаётся надеяться, что в скором будущем, некомпетентность сотрудников МФЦ прекратит своё существование и все МФЦ достигнут изначально поставленной цели — Довольный Заявитель.
Благодарим вас за прочтение данного материала.