Оглавление:
- Конспект урока русской литературы на тему: Роман «Преступление и наказание» (главы)
- Проблемы автора в преступлении и наказании
- Психологизм в Преступлении и наказании Ф М Достоевского
- Проблема гуманизма в романе Ф
- Не путайте
- Проблемы поднятые в преступлении и наказании
- Проблема жанра романа Ф
- Проблемы автора в преступлении и наказании
- Анализ романа «Преступление и наказание» Ф
Конспект урока русской литературы на тему: Роман «Преступление и наказание» (главы)
95]. Поиски выхода из страшного мира наживы и расчета в мир правды – основная идея романа. II . Беседа с учащимися по теме «Петербург Достоевского». «Преступление и наказание» иногда называют «петербургским романом».
3. Расскажите о людях, которые встречались на пути Родиона Раскольникова. Какое впечатление они на вас произвели?
Какова роль пейзажа? Каково значение цвета в произведении Достоевского? 7. Каковы ваши ощущения от Петербурга в описании Достоевского? 8. Кто из писателей до Достоевского изображал Петербург в своих книгах?
1.
Проблемы автора в преступлении и наказании
Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми.
Но пока Родион, словно в бреду, мечется по грязным улицам Петербурга, вонючим лестницам и чердакам, мрачным распивочным. Герой за думал совершить действие, которое полностью изменит его жизнь.
Эта мысль зародилась у него тогда, когда он заложил у старухи-процентщицы кольцо — подарок сестры.
Психологизм в Преступлении и наказании Ф М Достоевского
Фёдор Михайлович создал форму «полифонического романа», в котором сталкиваются разные голоса и мнения.
Соединение психологизма и философичности, создание особого художественного Создав и разрушив на страницах романа теорию “сильной” личности, Достоевский провозгласил идею ценности любой человеческой личности, которая, в свою очередь, должна следовать в своей жизни закону своей совести – нравственному закону.
В.Я.Кирпотин Разочарование и крушение Родиона Раскольникова.
Москва, «Художественная литература», 1986 А.Г.Цейтлин Преступление и наказание. Социологические параллели. «Литература и марксизм», 1952 Г.М.Фридлендер Реализм Достоевского.
Москва, «Наука», 1964 С.В.Белов Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Комментарии. Москва, «Просвещение», 1985 Е.Г.Буянова Романы Ф.М.Достоевского.
Проблема гуманизма в романе Ф
.М.
Достоевского Тема гуманизма является вечной в литературе.
Даже внешность этой старушенции вызывает отвращение. Она предстаёт перед ними жалким и ненужным существом.
Ф.М. Достоевский как великий гуманист не мог пройти мимо или не заметить окружавшей его жестокости, грязи.
Его чуткая душа протестовала против угнетения слабых сильными.
Читая произведения Ф.М. Достоевского, убеждаюсь в том, что прав был А.В.
Луначарский, справедливо сказав, что писатель «тесно связан со своими героями.
Его кровь течёт в их жилах. Его сердце бьётся во всех созданных им образах».
Не путайте
Раскольников проявляет сострадание, хотя деньги ему самому нужны, он сам очень беден. Тогда Марфа Петровна извинилась перед Дуней и с этим письмом стала обходить всех знакомых, чтобы восстановить ее репутацию.
Потом она нашла богатого жениха Дуне (Петр Петрович Лужин) и завещала ей 3тыс.
руб. после своей смерти. Лебезятников раскрывает подлость Лужина, восстанавливая репутацию Сони. Дуня и Соня жертвуют собой ради материального обеспечения близких людей. Соня стала заниматься проституцией, а Дуня хотела выйти замуж не по любви (ради денег).
(социальной, моральной, перед совестью, перед самим собой) Раскольников увидел на улице пьяную девушку «лет шестнадцати», за которой следил какой-то мужчина. Он вступился за неё и дал денег городовому, чтобы тот отвез её домой. Разумихин много работал, никогда не унывал, всегда был весел и общителен.
Проблемы поднятые в преступлении и наказании
Какие проблемы выдвигают авторы в произведениях: 1) Горе от ума 2) Преступление и наказание 3) Евгений Онегин 4) Бедная Здесь перед читателем раскрывается сложный мир внутренних переживаний, исканий, стремлений героев, их мучительная борьба с самим собой и с окружающей несправедливостью, их духовное падение и возрождение. Из шести частей романа «преступлению» отведена только первая часть, а «наказанию» — пять остальных и эпилог. Это показывает особую важность для Достоевского проблемы наказания.
«Я хотел Наполеоном сделаться…» (проблема «наполеонизма» в романе).» И в идеологическом романе «Преступление и наказание» она имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента.
Русская литература XIX века отличается своим величием и могуществом.
Она является самой гуманной и в то же время самой важной на целом свете. О чем говорят такие великие имена как Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Лермонтов и, конечно же, Достоевский. Великое творение Федора Михайловича Достоевского роман «Преступление и наказание» по истине занимает важное место не только в творчестве писателя, но и в мировой литературе.
Проблема жанра романа Ф
· 1861 — Униженные и оскорблённые · 1866 — Преступление и наказание · 1879—1880 — Братья Карамазовы Далее автор замечает о Раскольникове: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к этому обществу.
Его идея: взять во власть это общество.
Деспотизм — его черта. Она ведет ему напротив. NB В художественном исполнении не забыть, что ему 23 года.
Он хочет властвовать — и не знает никаких средств. Поскорей взять во власть и разбогатеть. Идея убийства и пришла ему готовая.
Чем бы я ни был, что бы я потом ни сделал, — был ли бы я благодетелем человечества или сосал бы из него, как паук, живые соки — мне нет дела.
Я знаю, что я хочу владычествовать, и довольно» Достоевский дал в романе такой глубокий критический анализ сознания личности «свободного», буржуазно-индивидуалистического типа, который был новым словом для русской и мировой литературы его эпохи. В решении указанных вопросов Достоевский шел своим особым путем, развивая общий взгляд на причины, порождающие преступление, и пути исправления преступника, который был намечен им в «Записках из Мертвого дома»: соглашаясь с огромной ролью социально-исторической среды и обстановки в формировании характера и психологии преступника, Достоевский в то же время отводил такую же важную роль нравственным факторам.
Проблемы автора в преступлении и наказании
Кон-фликт романа — это борьба теории с жизнью.
Это и мучитель-ное столкновение характеров, воплощающих разные идейные принципы. Это и борьба теории- с жизнью в душе героев. Милосердие и сострадание в романе “Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего” — Л.Н.
Толстой «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаемо беспределен в своем значении. Он многолик, многосмыслен и всегда темен в своей глубине.» Петербург Достоевского — это отвратительные трущобы, грязные распивочные и дома терпимости, узкие улочки и мрачные закоулки — всевозможные Садовые, Гороховые, Столярные с тесными дворами-колодцами и темными задворками. Сам по себе грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-желтый цвет вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости и общей подавленности.
Анализ романа «Преступление и наказание» Ф
Публичные дома, у трактиров пьяные преступники, а образованная молодежь «уродуется в теориях».
Дети порочны в порочном мире взрослых (Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами). Петербург – город страшных болезней и несчастных случаев. Никого не удивляют самоубийства.
(Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов.) В Петербурге люди не имеют дома. Главные события в их жизни происходят на улице. Катерина Ивановна умирает на улице, на улице Раскольников обдумывает последние детали преступления, на улице происходит его покаяние.
В Петербурге все привыкли к оскорблению.
Катерина Ивановна сходит с ума, даже в «забытьи» вспоминает о былом «благородстве».