Оглавление:
- Часть 2) Сломался товар после истечения гарантийного срока(закончилась гарантия)
- Инструкция за действие с бракованной продукцией
- Сроки замены дефектной продукции
- Срок замены некачественного товара
- Срок замены бракованных изделий
- Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?
- Меняем товар ненадлежащего качества
- Срок замены бракованных изделий
Часть 2) Сломался товар после истечения гарантийного срока(закончилась гарантия)
(Срок службы на товар устанавливается в документации к товару, а если он не установлен, то в течение 10 лет.) 3. Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней.
Если имеется существенный недостаток или требование об его устранении не исполнено в течение 20 дней, то потребитель вправе: А) предъявить иные требования предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Инструкция за действие с бракованной продукцией
Что же касается продовольственных товаров, то подача претензии должна быть исключительно в рамках срока годности или срока хранения. В результате ниже перечисленного покупатель теряет свое законное право на возврат изделий: В какой период можно вернуть бракованный Государством определены конкретные временные рамки для осуществления возврата бракованного товара.
Договором поставки предусмотрен порядок приемки товара в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от N П-6, а также Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от N П-7 — потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Сроки замены дефектной продукции
гарантийный срок на мебель указан в паспорте или талоне, и выдается вместе с чеком на покупку.
В случае, если недостаток не серьезный, то магазин может предложить отправить товар на гарантийный ремонт.
Кроме того, вернуть товар с простым недостатком можно в следующих случаях:
- Если товар неоднократно сдавался в ремонт и это привело к возникновению других недостатков;
- Если магазин затянул устранение недостатка на срок, превышающих сорок пять дней;
Варианты замены при возврате некачественного товара Согласно Закону “О защите прав потребителей”, некачественный товар могут заменить:
- На такой же товар, но надлежащего качества;
- На похожий товар (по характеристикам и цене), но другого производителя, марки и стоимости;
В этом случае продавец может перерасчитать стоимость товара, если вариант для замены оказался дороже, чем возвращаемый бракованный товар, или наоборот – дешевле.
Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги
Существует ряд исключений из этого общего правила: если для установки выхода товара из строя требуется дополнительная проверка, он должен быть заменен в течение 20 дней с момента предъявления требования; если покупатель и продавец находятся в районах Крайнего Севера и других районах досрочного завоза товаров и у продавца отсутствует товар, необходимый для замены, она осуществляется в срок очередной доставки соответствующего товара в эти районы. В противном случае потребитель сам может оплатить доставку товаров, но продавец обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом товара.
Срок замены некачественного товара
Вины продавца здесь нет.
- в ассортименте торгового объекта отсутствует аналогичный качественный товар.
- экспертами был подтвержден брак изделия;
Документы для обмена товара по гарантии Об обмене товара
Срок замены бракованных изделий
Недостатком, из-за которого можно заменить товар, является:
- Заводской брак;
- Намеренные или непреднамеренные действия, которые могут привести к возникновению дефекта (неправильное хранение товара на складе, неправильная выкладка товара и т.д.)
В соответствии с современным законодательством, гражданин приобретший изделие, не имеет возможности вернуть следующие категории товаров: Возврат либо обмен изделий из данного списка может быть произведен только в случае наличия в ней брака.
- заводским;
- появиться в результате неаккуратных действий продавца, до момента приобретения изделия покупателем.
Несоответствие изделий нормам ГОСТ и ТУ также будут отнесены к категории брака, допущенного производителем, а также в случае, если сразу после истечения гарантийного промежутка времени товар сломался.
Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?
В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами:
- производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами); продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя).
Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели.
Возможными причинами для отказа могут быть:
- нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта.
Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет.
Меняем товар ненадлежащего качества
В первую очередь необходимо знать срок гарантии, а также служебный срок изделия.
- Если причину дефекта была попытка исправить самостоятельно или вызывался мастер, и как следствие привело к ухудшению результата. Вернуть такое изделие невозможно даже в период гарантийного срока.
- Неправильные условия для хранения изделия, нарушение прилагаемых рекомендаций.
- Нарушение инструкций и правил эксплуатации. Такие моменты выясняются с помощью экспертизы.
- Нарушение техники транспортировки изделий.
- Использование продукции не по назначению.
- Не считая противоправных действий продавца, воздействие стихийного бедствия.
Правительство обусловило временные рамки на возврат бракованного товара. Следует учитывать такие обстоятельства,
Срок замены бракованных изделий
Недостатком, из-за которого можно заменить товар, является:
- Заводской брак;
- Намеренные или непреднамеренные действия, которые могут привести к возникновению дефекта (неправильное хранение товара на складе, неправильная выкладка товара и т.д.)
В соответствии с современным законодательством, гражданин приобретший изделие, не имеет возможности вернуть следующие категории товаров: Возврат либо обмен изделий из данного списка может быть произведен только в случае наличия в ней брака.