Процедура возврата товара в магазин

Процедура возврата товара в магазин

Как оформить возврат от покупателя

Рассмотрим оба случая. Итак, еще раз про документы на возврат товара от покупателя в день покупки. Клиент приносит чек, продавец оформляет накладную на возвращаемые товары, например, по форме ТОРГ-13, и акт КМ-3.

Такие ситуации случаются чаще.

Ведь в том, что товар не подходит, покупатель, как правило, убеждается уже при возвращении домой, когда как следует его рассмотрит и проверит. Каковы правила возврата денежных средств покупателю в данном случае? Кроме того, покупатель предъявляет чек и паспорт. Так же, как и в первом случае, необходимо оформить накладную, которая подписывается и продавцом, и клиентом.
Возврат денежных средств покупателю должен быть произведен в течение трех дней после обращения. Возвраты в интернет-магазинах Из возвращаемой суммы продавец вправе вычесть расходы на доставку товара.

Какой срок на возврат товара в магазин?

Правила и условия

Так как ведение накладных там довольно вольное, то при покупке стоит запрашивать товарный чек. Без него осуществить возврат по закону, а не по желанию продавца сохранить лицо, практически нереально. Некачественный продукт можно безболезненно и быстро обменять при следовании следующему алгоритму действий:

  1. определите дефект;
  2. сохраните упаковку или документ, подтверждающий покупку (см. выше);
  3. обратитесь к представителям магазина.

Изображение с сайта thenounproject.com

  1. характеристиками продукта;
  2. документами, подтверждающими покупку в конкретном магазине и сервисную книжку (если таковая имеется).
  3. реквизитами компании;
  4. своими паспортными данными;

Также можно приложить иные документы, которые, на ваш взгляд, могут повлиять на решение суда.

Оформление документов при возврате товара

В этом случае цена товара оплачивается заранее.

Вам необходимо заранее договориться о сроках поставки товара. Если же Вы приняли решение об отказе от договора, деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней. Использование законодательства о защите прав потребителей является возможным, если покупатель приобретает товар лично для своего индивидуального пользования, а не, скажем, предпринимательских целей.

По закону потребителю предоставлены две группы прав, которыми тот вправе воспользоваться:

  • Которые возникают до момента покупки, иначе говоря, в процессе выбора;
  • Вторая возникает непосредственно в момент заключения сделки, то есть приобретения товара.

Остановимся поподробнее на первой группе: Несоблюдение всех, указанных выше условий может послужить основанием для возврата товара.

Как проходит процедура возврата товара в интернет-магазин?

Потребитель правомочен отказаться от заказанной дистанционным способом вещи (абз.

1–2 п. 4 ст. 26.1 ЗЗПП, абз. 1–2 п.

21 Правил № 612): Обращаем внимание: закон не содержит указания о необходимости объяснения покупателем причин отказа от приобретаемой в интернет-магазине вещи, как, например, при возврате качественного товара в обычный магазин (см. абз. 1 п. 1 ст. 25 ЗЗПП). Условиями возврата такого товара являются (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 ЗЗПП, абз. 3 п.

21 Правил № 612): Покупатель неправомочен требовать лишь осуществления возврата товара соответствующего качества, если такой товар обладает индивидуально-определенными характеристиками.

Но закон не запрещает сторонам договориться о возращении и такого товара. Нередки споры между сторонами договора купли-продажи в ситуациях, когда возвращающий товар покупатель не может представить оригинальную упаковку в связи с ее утратой: в такой ситуации продавцы зачастую указывают на несоблюдение условий возврата покупки.

Возврат товара в магазин

Дистанционная реализация товаров происходит на основании ст.26.1 Закона. Законодательно установлены следующие требования: Отдельно нужно рассмотреть второй пункт, где сказано об обеспечении потребителя полезной информацией в отношении товара.

Здесь законодатель обязал продавца предоставлять покупателю следующие данные:

  1. цену, условия покупки;
  2. адрес магазина;
  3. срок службы изделия;
  4. гарантийный период;
  5. наименование изготовителя;
  6. процедуру оплаты;
  7. способы доставки;
  8. период времени, когда действует предложение о заключении договора.
  9. место, где была произведена продукция;

Если же продавец не выполнит это требование закона, тогда покупатель может возвратить товар надлежащего качества на протяжении 3 месяцев с момента его фактической доставки.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар?

Остальные аргументы считаются недостаточно обоснованными. Нельзя вернуть изделия, относящиеся к группам:

  1. индивидуально-гигиеничных изделий.
  2. продовольственных;
  3. медикаментозных;

Возвращаемая покупка должна иметь целостный вид и не иметь следов ношения или использования, на ней должны быть этикетки, бирки, пломбы.

Заявление на обмен или возвращение продукции пишется покупателем в любой удобной форме.

Его содержание включает такие пункты:

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

Условно все купленные вещи можно разделить на два типа: надлежащего (удовлетворительного) качества и ненадлежащего (неудовлетворительного) качества.

Товар хорошего качества можно вернуть в магазин в двухнедельный срок с момента покупки В первом случае товар можно возвратить продавцу в течение 15 календарных дней после покупки. Обмен должен производиться беспрепятственно на основании устного заявления покупателя, доставка товара производится за его счёт и продавцом не компенсируется. Продажа товара, имеющего дефекты (ненадлежащего качества), является серьёзным нарушением правил торговли.

Закон, защищающий права потребителей, даёт право требовать от производителя или продавца:

В какие сроки возможен возврат товара

Стоимость доставки не возвращается. Возврат бракованных изделий, приобретенных через Интернет-магазины, регулируется ст.

18-24 Закона и соответствует изложенной ранее информации.