Оглавление:
- Как оформить возврат от покупателя
- Какой срок на возврат товара в магазин? Правила и условия
- Оформление документов при возврате товара
- Как проходит процедура возврата товара в интернет-магазин?
- Возврат товара в магазин
- Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар?
- Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- В какие сроки возможен возврат товара
Как оформить возврат от покупателя
Рассмотрим оба случая. Итак, еще раз про документы на возврат товара от покупателя в день покупки. Клиент приносит чек, продавец оформляет накладную на возвращаемые товары, например, по форме ТОРГ-13, и акт КМ-3.
Такие ситуации случаются чаще.
Какой срок на возврат товара в магазин?
Правила и условия
Так как ведение накладных там довольно вольное, то при покупке стоит запрашивать товарный чек. Без него осуществить возврат по закону, а не по желанию продавца сохранить лицо, практически нереально. Некачественный продукт можно безболезненно и быстро обменять при следовании следующему алгоритму действий:
- определите дефект;
- сохраните упаковку или документ, подтверждающий покупку (см. выше);
- обратитесь к представителям магазина.
Изображение с сайта thenounproject.com
- характеристиками продукта;
- документами, подтверждающими покупку в конкретном магазине и сервисную книжку (если таковая имеется).
- реквизитами компании;
- своими паспортными данными;
Также можно приложить иные документы, которые, на ваш взгляд, могут повлиять на решение суда.
Оформление документов при возврате товара
В этом случае цена товара оплачивается заранее.
По закону потребителю предоставлены две группы прав, которыми тот вправе воспользоваться:
- Которые возникают до момента покупки, иначе говоря, в процессе выбора;
- Вторая возникает непосредственно в момент заключения сделки, то есть приобретения товара.
Остановимся поподробнее на первой группе: Несоблюдение всех, указанных выше условий может послужить основанием для возврата товара.
Как проходит процедура возврата товара в интернет-магазин?
Потребитель правомочен отказаться от заказанной дистанционным способом вещи (абз.
1–2 п. 4 ст. 26.1 ЗЗПП, абз. 1–2 п.
21 Правил № 612): Обращаем внимание: закон не содержит указания о необходимости объяснения покупателем причин отказа от приобретаемой в интернет-магазине вещи, как, например, при возврате качественного товара в обычный магазин (см. абз. 1 п. 1 ст. 25 ЗЗПП). Условиями возврата такого товара являются (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 ЗЗПП, абз. 3 п.
21 Правил № 612): Покупатель неправомочен требовать лишь осуществления возврата товара соответствующего качества, если такой товар обладает индивидуально-определенными характеристиками.
Возврат товара в магазин
Дистанционная реализация товаров происходит на основании ст.26.1 Закона. Законодательно установлены следующие требования: Отдельно нужно рассмотреть второй пункт, где сказано об обеспечении потребителя полезной информацией в отношении товара.
Здесь законодатель обязал продавца предоставлять покупателю следующие данные:
- цену, условия покупки;
- адрес магазина;
- срок службы изделия;
- гарантийный период;
- наименование изготовителя;
- процедуру оплаты;
- способы доставки;
- период времени, когда действует предложение о заключении договора.
- место, где была произведена продукция;
Если же продавец не выполнит это требование закона, тогда покупатель может возвратить товар надлежащего качества на протяжении 3 месяцев с момента его фактической доставки.
Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар?
Остальные аргументы считаются недостаточно обоснованными. Нельзя вернуть изделия, относящиеся к группам:
- индивидуально-гигиеничных изделий.
- продовольственных;
- медикаментозных;
Возвращаемая покупка должна иметь целостный вид и не иметь следов ношения или использования, на ней должны быть этикетки, бирки, пломбы.
Заявление на обмен или возвращение продукции пишется покупателем в любой удобной форме.
Его содержание включает такие пункты:
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
Условно все купленные вещи можно разделить на два типа: надлежащего (удовлетворительного) качества и ненадлежащего (неудовлетворительного) качества.
Товар хорошего качества можно вернуть в магазин в двухнедельный срок с момента покупки В первом случае товар можно возвратить продавцу в течение 15 календарных дней после покупки. Обмен должен производиться беспрепятственно на основании устного заявления покупателя, доставка товара производится за его счёт и продавцом не компенсируется. Продажа товара, имеющего дефекты (ненадлежащего качества), является серьёзным нарушением правил торговли.
Закон, защищающий права потребителей, даёт право требовать от производителя или продавца:
В какие сроки возможен возврат товара
Стоимость доставки не возвращается. Возврат бракованных изделий, приобретенных через Интернет-магазины, регулируется ст.
18-24 Закона и соответствует изложенной ранее информации.