Проблемы с мфц

Проблемы с мфц

Максим Орешкин: Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги

Выступление Министра экономического развития России Максима Орешкина на заседании Госсовета. Максим Орешкин: Уважаемый Владимир Владимирович, коллеги! Что для этого планируется сделать?

Вторая история здесь – это выдача заграничных паспортов и замена водительских удостоверений. Нам совместно с МВД России необходимо обеспечить оказание таких услуг во всех многофункциональных центрах, сейчас, к сожалению, это пока не так. Финансирование МФЦ – тоже непростой вопрос.

Здесь у нас есть ряд предложений по обеспечению дополнительного финансирования – будем искать решения здесь совместно с регионами.

Функции МФЦ

  • очереди;
  • необходимость обращаться повторно;
  • необходимость представлять объемный пакет документов, который надо собрать, посетив другие инстанции;
  • плохо организованный процесс информирования посетителей об услугах органа.

Постановлением правительства России № 797 от 27 сентября 2011 года установлен перечень услуг, которые могут быть организованы в многофункциональных центрах.

В функции МФЦ входит организация получения услуг, осуществляемых следующими органами и службами: могут быть полезны и для лиц, которые ведут или только собираются начать предпринимательскую деятельность. Среди прочего, они могут обратиться в следующие органы: Кроме того, лидерами по количеству центров являются Ростовская и Волгоградская области, а также Краснодарский край.

Сегодня функции МФЦ постоянно расширяются. В планах Минэкономразвития постепенно внедрить полное сопровождение человека на протяжении всей его жизни. А, точнее, в следующих жизненных ситуациях: Это те моменты в жизни, когда человеку особенно важно не отвлекаться на «бумажные» дела, а как можно быстрее заняться решением сложившейся ситуации.

Проблемы с мфц

А как пели, какие слова говорили, какие бюджеты выделяли!

Решили вы, например, российский паспорт поменять, по истечению срока годности, старого. Приходите в стеклянный замок и умиляетесь: Только один выходной, рабочие часы с 9 до 18, сказка, слезы радости на глазах, скажи «нет» совковой толкотне и скажи «да» либерализму, демократии и открытости [сарказм].

Подходите к свободному окошку, а их десятки: И вот вы сдали документы, квитанцию об оплате и фотографии на получение нового паспорта. Возвращаетесь через десять дней, дабы точно так же легко получить уже новенький российский паспорт.

А вам говорят, извините, у нас с 29 августа 2019 все не совсем так, деньги освоены, федеральная программа отцвела, вы на красоты миллиардные, бюджетные, стеклянные полюбуйтесь, а сами пожалуйте в другое место: 15-20 минут на одного человека, прием три дня в неделю по 3 часа. Очередь занимать с ночи, чернильные записи, на помятых бумажках криво написанные фамилии страждущих получить государственные услуги: На последней фотографии толпа собралась как раз вокруг такого «решалы».

Разумеется, никакой паспорт я не получил, наивный, какие то три часа в очереди и паспорт тебе, собаке. Запись с ночи сынок, сказки бывают только в дестве. А последние фото, самые интригующие, это Уральская 70А, это уже не МФЦ, а торец отделения полиции, тут еще в Союзе документы получали, обстановка была приблизительно такой же, только людей было поменьше.

Вот такие дела малята. Интересно, как скоро начнут отрезать другие функции, насколько понял с договорами, рестрами и недвигой они пока работают, но сам центр реально пустой.

Как в МФЦ и вопрос решить, и очереди избежать

— Службу МФЦ создавали как раз с тем расчётом, чтобы избегать очередей в разных ведомствах.

Почему время на приёме и выдаче документов выросло? — Может быть, надо увеличить количество окон? — Почему же с таким ресурсом в МФЦ появились очереди?

— Читатели спрашивают, надо ли заранее записываться на приём и как это сделать?

— Жители интересуются, почему часто в МФЦ отправляют заявителей за справками из разных ведомств? Теперь везде электронные базы данных, разве не может служба сама запросить сведения? — Жители спрашивают, почему на некоторые виды услуг требуется до 40 минут? — На этапе подготовки для передачи в ведомство специалисты проверяют комплект документов.
В некоторых случаях, чтобы не было отказа в предоставлении услуги, специалисты связываются с заявителем и просят предоставить недостающие документы.

— Нас просили выяснить, что означают неработающие окна в центральном офисе?

И допустимо ли это, если в зале очередь посетителей? — Спрашивают также, почему пошлина за услуги МФЦ взимается с процентом и только через банк «Возрождение»? — МФЦ принял на себя услуги паспортных столов.

Жители спрашивают, с какими УК уже налажено взаимодействие по базам данных? — Что вы посоветуете своим заявителям в следующем году?

LJ Magazine

  • Цена размещения 2 000 жетонов
  • Социальный капитал 13 725
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 10 часов
  • Минимальная ставка 2 000 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Хз, Серёга, я загран получал, зарегился на госуслугах, заявку заполнил электронно и приходил по времени.

Три раза правда, тут накололи, да, обещали за два раза сделать. В Москве МФЦ реально работают, уже и не знаю, что они не могут.

Но паспорта, свидетельства о рождении, справки о смерти, медицинские страховки, прописка, все делают. Буквально на днях был в МФЦ по заковыристому вопросу.

Да, понадобилось брать аж пять талончиков.

Но в итоге минут за 20 выяснил суть проблемы, получил консультацию тамошнего юриста, взял нужные выписки и получил план дальнейших действий.

В итоге только-только налаженная система начинает трещать и поскрипывать.

Есть совершенно прелестные факты в подтверждение этой версии. В ГуП МФЦ просто Огроменный штат службы безопасности , что делают?

Прокуратура, как служба опосредованного действия, жалобы населения оформляет в виде докладных аксеновским назначенцам. А у крымских шишок проблем по линии МФЦ нет. К шишкам в крымских МФЦ отношение трепетное. А еще есть Министерство внутр. политики, которому все эти «Мои документы» подчиняются. Итак, в Крыму МФЦ стоят на службе точно не населения.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услугМФЦ Мои документыКонцепция

При этом отмечается, что в ряде субъектов России практика организации деятельности МФЦ для бизнеса уже также сложилась.

Предполагается, что центры для бизнеса могут создаваться в обычных МФЦ путем создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В декабре 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил: По данным на начало 2014 года, лидерами по количеству открытых МФЦ являются:

  1. Краснодарский край – 49 МФЦ,
  2. Санкт-Петербург – 34 МФЦ,
  3. Пензенская область – 31 МФЦ.
  4. Волгоградская область – 33 МФЦ и
  5. Ростовская область – 67 МФЦ,
  6. Москва – 69 МФЦ,

Проблема очередей в МФЦ Тверской области должна быть решена в течение месяца

Губернатор региона Игорь Руденя пообещал в ближайшие две недели расширить количество МФЦ и количество окон по приему документов ТВЕРЬ, 17 января.

/ТАСС/. Губернатор Тверской области Игорь Руденя надеется, что проблему с большими очередями в многофункциональных центрах области, в которых люди вынуждены стоять по нескольку часов, удастся решить в течение месяца. «В течение месяца, я надеюсь, у нас получится справиться с этой проблемой.

Буду сейчас заниматься [решением] лично сам», — сказал Руденя журналистам в среду, отвечая на вопрос ТАСС. Он добавил, что в ходе поездки в МФЦ он лично убедился в наличии очередей.

«Самая главная проблема сейчас — это недостаточное количество МФЦ для обслуживания людей. Мы общались с гражданами — очереди, которые сейчас в МФЦ, длятся не просто часами, а переходят изо дня в день», — сказал губернатор.

Как сообщалось ранее, Министерство экономического развития РФ в начале прошлого года опубликовало рейтинг уровня организации работы МФЦ в регионах. Тверская область заняла в рейтинге 83-е место из 85 регионов-участников, обогнав лишь Севастополь и Крым.

Областной штаб Общероссийского народного фронта также отмечал неудовлетворительную работу МФЦ в Твери, в частности, общественники обращали внимание на неполный перечень услуг, которые оказывают центры.

Алексей Херсонцев: Создание сети МФЦ сформировало пласт новых управленцев, для которых повышение качества госуслуг стало главной задачей

И это важные для населения услуги, например все, что касается паспортов. Планируется ли дальнейшее развитие эксперимента по предоставлению услуг органов ЗАГС через МФЦ?

Эксперимент состоит в том, чтобы возложить ряд регистрационных функций органов ЗАГС сразу на МФЦ, а не отправлять человека сначала в ЗАГС, а потом в центр госуслуг.

Алексей Игоревич, насколько планируется и далее развивать работу по организации предоставления услуг по экстерриториальному принципу – получение услуг вне зависимости от места регистрации заявителя?

В 2004 году проводились социологические замеры, исследующие, какое количество граждан удовлетворено качеством предоставления государственных услуг, – тогда цифра составляла 14%.

Самая основная проблема всех МФЦ

Во всех государственных учреждениях имеются свои недочёты в работе.

В 2015 году этот же показатель достиг 83,8%. Во-первых, многие ведомства существенно отладили свою работу.
Недовольство может выражаться по разному:

  • отказ в оказании услуг
  • некачественное предоставление услуг
  • большие очереди
  • отсутствие желаемого результата

Вышеперечисленные и другие моменты, когда заявитель остался недоволен взаимодействием с МФЦ, вызывает, как правило, — некомпетентность сотрудников.

В данном материале мы поговорим об основной проблеме Многофункциональных центров, которая встречается, практически, везде. Основным критерием оценки имеющихся проблем центров «Мои Документы» — это недовольные заявители.
О чём речь и пойдёт далее. Данная и, самая основная, проблема многих Многофункциональных центров вызвана следующими факторами:

  • «текучка» кадров
  • отсутствие образовательных/обучающих программ
  • халатность сотрудников

Многие сотрудники центров «Мои Документы» прорабатывают не более года. То есть примерно получается, что сотрудник когда более или менее вник в суть работы МФЦ, обучился необходимым услугам — увольняется.

Основная причина увольнения — маленькая заработная плата соразмерно вложенному труду. Потому как зачастую на собеседованиях обещают «хорошие премиальные», карьерный рост и так далее.

В итоге сотрудник ничего из обещанного не получает, поэтому и увольняется. Очень часто от новых сотрудников слышно, что в первый день работы его сажают в окно приёма заявителей и говорят: «Работай».

Так как в основном своём сотрудники МФЦ — это молодые люди, то, как правило, они не сталкивались с данными услугами и работой с ними. Получается, что заявитель хочет получить услугу, а сотрудник «не в зуб ногой».

Также иногда бывает, что коллеги из соседних окон отказывают в помощи новым сотрудникам. Поэтому и получается, что заявитель остаётся недоволен оказанием услуги. Рекомендуем изучить основные услуги Многофункциональных центров на сайте www.mfctraining.ru.

Данные знания значительно повысят вашу квалификацию по услугам МФЦ. Подводя итоги вышесказанному, остаётся надеяться, что в скором будущем, некомпетентность сотрудников МФЦ прекратит своё существование и все МФЦ достигнут изначально поставленной цели — Довольный Заявитель.

Благодарим вас за прочтение данного материала.