Оглавление:
- Осуществление контроля ОВД за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
- Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г
- Законы РФ
- Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
- Полицейский надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы
- Полицейский надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы
- Административная деятельность полиции
Осуществление контроля ОВД за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
79 УК РФ; п.10 ст.397 УПК РФ — исполнении приговора при наличии других неисполненных приговоров, если это не решено в последнем по времени приговоре в соответствии со ст.70 УК РФ; п.13 ст.397 УПК РФ — освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со ст.10 УК РФ; п.15 ст.397 УПК РФ — о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора. Вносимые представления должны быть обоснованы и мотивированы. Выявление обстоятельств, способствующих совершению условно-досрочно освобожденными нарушений
Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Текст научной статьи по специальности — Государство и право
In article many questions regarding the general rules of implementation of administrative supervision reveal, are considered by scientists — administrativist within scientific and dissertation researches and are very actual now Keywords: Administrative supervision, police, imprisonment places Можно так же сказать, что административный надзор является особым видом контроля, выде- В отличие от контроля, административный надзор может осуществляться только специально уполномоченными на то органами исполнительной власти и их должностными лицами.
Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г
Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению административного надзора: Утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию (приложение № 3). 6.3. Проверяет не реже одного раза в квартал ведение дел административного надзора и делает соответствующие записи в листе проверки (приложение № 4). 6.5 Принимает решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица (приложение № 8) в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона.
7. Сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора: 7.2.
Запрашивают дело административного надзора в случае непоступления из территориального органа, с территории обслуживания которого к месту жительства (пребывания) прибыло поднадзорное лицо.
Законы РФ
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 5.
3.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Понятие, виды и методы административного надзора полиции Это так называемый общий административный надзор полиции, который имеет самую широкую сферу воздействия. Последний вид надзора характерен только для полиции. В специальной и юридической литературе он носит наименование «специальный правоохранительный надзор полиции», или индивидуальный, персонифицированный надзор за отдельными категориями лиц.
Административный надзор полиции осуществляется от имени государства и только по вопросам, отнесенным к компетенции полиции. В практической деятельности полиции сложились следующие методы административного надзора: . Закон в ст.1 вводит понятие административного ограничения, под которым понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
К числу административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре Закон относит: — запрещение пребывания в определенных местах; — запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; — запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; — запрещение выезда за установленные судом пределы территории; — обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Полицейский надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы
Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.
Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.
За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Полицейский надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы
В связи с тем, что установление ответственности за нарушение правил гласного административного надзора в СССР всегда относилось к компетенции союзных республик, законодательство об этом развивалось несколько обособленно.
§ 4. Компетенция органов внутренних дел по осуществлению регистрации объектов и граждан, лицензионно-разрешительной деятельности 1. Регистрация объектов и граждан как самостоятельный (основной) вид их деятельности. 2. Регистрация объектов, граждан, фактов и событий как вспомогательный вид полицейской деятельности.
Таким образом, лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел включает в себя не только процедуры, непосредственно связанные с предоставлением лицензий (разрешений), но и надзор за соблюдением требований разрешенной деятельности.
Административная деятельность полиции
Порядок осуществления полицией административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы Мировая правоохранительная практика свидетельствует, что осуществление целенаправленной индивидуальной работы с лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, — одно из основных условий общей профилактики повторной преступности. В соответствии со вступившим в силу в июле 2011 г.
Федеральным законом от 16 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Основные задачи административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:
- предупреждение совершения данной категорией лиц преступлений и других правонарушений;
- оказание на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор также может быть установлен в отношении лиц: Поднадзорный обязан являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. В течение срока административного надзора, с учетом ряда обстоятельств, суд вправе частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные.
Срок административного надзора может исчисляться со дня: Течение срока административного надзора приостанавливается в случае :
- объявления поднадзорного лица в розыск;
- признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;
- заключения поднадзорного лица под стражу.
После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. Административный надзор прекращается по следующим основаниям : Права и обязанности поднадзорного лица.
Поднадзорное лицо имеет право: Поднадзорное лицо обязано: В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности ОВД. При осуществлении административного надзора ОВД обязаны: При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:
Административный надзор органов внутренних дел (полиции)
4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться пять видов административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В течение срока административного надзора ограничения могут меняться.