Как установить классность водителю при приеме на работу

Определение класса водительского удостоверения

Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве. Класс №2 присуждается при условии: Второй класс присуждается опытным водителям, имеющим стаж более 3 лет.

Но также возможно и более ранее присвоение повышенной квалификационной категории при получении навыков обращения с служебным автотранспортом. Самый высокий, 1 класс доступен при условии, что у водителя отрыты все четыре основные категории: «B», «C», «Д» и «E». Он должен знать техническое устройство транспортного средства, уметь самостоятельно проводиться диагностику и ремонт служебной машины.
Также определяются требования к теоретической части: знания о влиянии технических показателей автомобиля на себестоимость, соотношение качества машины и безопасности на дороге, пути предупреждения происшествий на дорогах.

Как установить классность водителю при приеме на работу

Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник , который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ. Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Присвоение классности водителю Установление надбавки за классность водителям Надбавка за классность водителям не имеет компенсационного характера, а представляет собой доплату к заработной плате за особую квалификацию работника и подлежит обложению НДФЛ ( ст.

ст. 209 и 217 НК РФ). Подготовлено на основе материала А.М.Туршиной, Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт». Региональный информационный центр

Вход на сайт

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Например, порядок установления надбавки за классность для водителей автомобиля следующий.

управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенных к механическим транспортным средствам категории «В», «С», «Д» и «Е»; наличие непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее года.

Наряду с указанными условиями для присвоения 1-го класса водителю автомобиля дополнительно должны учитываться следующие показатели: отсутствие за последние три года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительских прав; отсутствие в течение последнего года работы в качестве водителя автомобиля нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций; систематическое выполнение заданий, графиков перевозок и расписания движения; отсутствие перерасхода топлива против установленных норм; соблюдение трудовой и производственной дисциплины и т.п.
Надбавка за классность устанавливается нанимателем на основании положения об оплате труда, коллективного трудового договора.

Например, надбавка за классность водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов устанавливается в размерах: водителям первого класса — 25% часовой тарифной ставки; водителям второго класса — 10% часовой тарифной ставки. Надбавки за классность водителям выплачиваются за фактически отработанное время в качестве водителя. В этих документах определяются также конкретные условия выплаты указанной надбавки.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│ │аттестации, раз в год не позднее 15 августа — менеджеру по персоналу│ │ 3.

Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│ │менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │ │ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│ │течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│ │Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/│ │ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»│ │ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│ │ Прошу провести мне в 2010 г.

квалификационную аттестацию для│ │ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│ │правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│ │ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │ │ заседания квалификационной комиссии │ │ Председатель — Н.В.

Нюансы присвоения классности водителям

Приведем пример. МЛПУ «Городская больница N 1» о создании квалификационной комиссии 19 октября 2009 г. г. Калуга В целях присвоения квалификационного класса водителям 1.

Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе: председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач; секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь; — Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением; — Газов Андрей Геннадьевич, главный механик; — Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения. 2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И. 4.

Статья: О присвоении классности водителям (Куревина Л

Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — начальнику отдела кадров Петровой О.И.

3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И.
4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии. Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/ В квалификационную комиссию ООО «Автопарк-М» от водителя 3-го класса Ермолаева П.С. Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.
Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах — «D» или «D» и «E» — их неисправности; — признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства; — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; — особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; — основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; — показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; — основные положения планирования и учета работы автомобилей; — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; — элементы дороги, их влияние на безопасность движения; — основные понятия из теории движения автомобиля; — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Классность водителей по категориям 2020 — 2020 года

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д». Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»).

Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии. Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей

Соглашение прописывает следующие надбавки:

  1. За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  2. За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  3. За 3 класс доплата не предусматривается.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении. Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  1. Положение о присвоении классности;
  2. Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации. Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает.

Доплата за классность водителям

самые важные статьи вам на Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов: третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»; второй — средний.

Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»; первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют.

Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ( ст.