Как работает турбина 245 двигателя

Как работает турбина 245 двигателя

Турбокомпрессор дизеля Д-245

На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию выхлопных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля. Колесо турбины 7 отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора 12 отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки 13.

Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть в пределах 0,08…0,14 МПа. В процессе эксплуатации турбокомпрессор специального технического обслуживания не требует.

Турбокомпрессор не разрешается разбирать и ремонтировать. Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с. Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.

Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора.

Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части. Перед разборкой надо тщательно очистить наружные поверхности турбокомпрессора от грязи и пыли.

Во избежание повреждения лопаток при разборке и сборке турбокомпрессора нельзя ставить средний корпус в сборе с ротором на колесо турбины компрессора, для этой цели необходимо применять специальную подставку. Частично разборку, промывку и сборку следует производить в следующем порядке: — отвернуть болты, крепящие корпус 2 компрессора к среднему корпусу 5, и отсоединить корпус компрессора от среднего корпуса; — корпус компрессора, поверхность колеса и среднего корпуса промыть чистым дизельным топливом — подсоединить корпус компрессора к среднему корпусу, поставив между фланцами паронитовую прокладку.

При установке корпуса компрессора следует обратить внимание на правильную ориентировку выходного патрубка компрессора относительно фланца корпуса турбины; — залить в масляный канал среднего корпуса 10.

15г чистого моторного масла и, нажимая пальцами на торцы ротора поочередно с обеих сторон, провернуть несколько раз ротор для проверки плавности вращения и отсутствия заедания.

Как работает турбонаддув

Давайте рассмотрим, в чём заключается главная особенность и как работает турбонаддув?

Устройство в разрезе Наиболее распространённым является так называемый агрегатный наддув, известный в широких кругах как «турбонаддув».

И ключевым элементом в данном случае является турбокомпрессор.

Правда механический компрессор постепенно уходит в прошлое, вместо него производители применяют турбину.

Он основывается на более продуманной утилизации отработанных газов. Их энергия за счёт нагнетания давления используется для повышения мощности. В итоге удаётся заметно повысить производительность. Для этого используется турбина. Газы попадают на крыльчатку, приводя её в движение. На одном валу с ней располагается компрессор, который непосредственно нагнетает давление в цилиндрах.

В обычной системе воздух попадает естественным путём, за счёт разрежения при открытии поршня.

Искусственное нагнетания приводит к тому, что внутрь цилиндра попадает больше воздушно-топливной смеси. А это в свою очередь приводит к выработке большей мощности при сгорании.

Именно так работает турбонаддув в машине.

Ход рабочих газов Агрегатный турбонаддув предназначается исключительно для того, чтобы повысить мощность двигателя и его КПД.

Технология применяется в тех случаях, когда требуется сделать мотор более мощным, сохраняя при этом его габариты и размеры. Главное достоинство заключается в том, что повышается мощность без повышения оборотов двигателя.

Турбонаддув в разрезе Компрессор позволяет искусственно нагнетать давление в системе, за счёт чего увеличивается объём сгораемого топлива, и соответственно повышается мощность. Автомобиль начинает на тех же оборотах двигаться гораздо быстрее.

У турбокомпрессора есть и свои минусы. За скорость необходимо платить. В первую очередь, конечно, это выражается в расходе топлива.

В зависимости от регулировки наддува и особенностей той или иной модели расход топлива может значительно возрастать.

Система включает в себя несколько элементов: Регулировочный клапан (поддерживающий заданное давление); Также современные системы турбонаддува оснащаются многочисленными датчиками, позволяющими лучше контролировать весь процесс. Подробнее о работе турбины смотрите следующий видеоматериал:

Как работает турбина машины

Для начала небольшое определение. Как видите устройство «вроде как» полезное, причем оно поднимает КПД мотора, примерно на 10 – 20%, что очень существенно!

Если сказать простыми словами — то при малом объеме, мы получаем больше мощности! 1 такт – поршень идет вниз, открываются впускные клапана и в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь.

2 такт — сжатие – поршень идет «максимально» вверх, сжимая смесь.

3 такт – воспламенение – сжатая смесь воспламеняется от свечей зажигания, происходит мини взрыв, который толкает поршень вниз. 4 такт — выход отработанных газов – открываются другие клапана, которые выводят эти газы, выталкивает их поршень, который также идет наверх.

Завораживающее слово «ТУРБО», для многих мальчишек это просто предел мечтаний – некоторые так и хотят прокачать свою ПРИОРУ и «лихачить» по городу. Однако чтобы тюнинговать свой автомобиль, нужно знать устройство турбины.

Итак – основная задача, этого аппарата нагнетать в двигатель как можно больше воздуха. Я бы даже сказал нагнетать с силой!

Если взять строение турбины – то здесь можно выделить две крыльчатки. Первая вращается от давления отработанных газов, которые идут через глушитель, к ней жестко подсоединен вал.

Вторая крыльчатка, также сидит на валу, только с другой стороны и ей передается это вращение. Она начинает засасывать воздух (если хотите как пылесос), и под давлением нагнетать его в двигатель. Как видите принцип работы очень простой. Если все же не поняли, посмотрите мое видео с разъяснением. В народе это явление называется турбо-ямой, то есть прежде чем резко ускориться, нужно подождать 1 или 2 секунды, пока раскрутится турбина.

Минусы у этого агрегата также существенны: 1) Это более частая замена масла, потому как подшипники очень требовательны к качеству смазки (все же там просто огромные обороты). 2) Ресурс не такой большой, обычно ходят по 150 000 километров.

3) Дорогостоящий ремонт, если менять на немецком автомобиле, то это примерно от 70 000 рублей. 4) Топливо – с турбиной нужно заправляться высокооктановыми бензинами, не ниже 95, что «бьет» по кошельку.

Вот такой вот агрегат эта турбина, из сегодняшней статьи вы поняли – как она работает, теперь вы «подкованы».

Как работает турбина 245 двигателя

для легковых и грузовых автомобилей Каждый из рабочих циклов такого двигателя состоит из 4 тактов, при которых коленвал делает 2 полных оборота Впуск — при этом такте осуществляется движение поршня вниз, при этом в камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха (если это бензиновый двигатель) или только воздуха в случае если это дизельный агрегат. Компрессия — при этом такте происходит сжатие горючей смеси.

Расширение — на этом этапе происходит воспламенение горючей смеси при помощи искры, вырабатываемой свечами. В случае с дизельным двигателем, воспламенение осуществляется произвольно под действием высокого давления впрыска. Выпуск — поршень двигается вверх, при этом освобождаются выхлопные газы.

Такой принцип работы двигателя определяет следующие способы повышения его эффективности: — Увеличение рабочего объёма двигателя — Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя Также существует два разных типа турбонаддува: турбокомпрессор, основанный на использовании энергии выхлопных газов и турбонагнетатель с механическим приводом.

Турбонагнетатель с механическим приводом Турбокомпрессор основанный на использовании энергии выхлопных газов Такой метод основан на использовании энергии выхлопных газов, которая направлена на привод турбины. При использовании такого способа отсутствует механическое соединение с двигателем, благодаря чему потери мощности не происходит. Основные преимущества двигателей с турбонаддувом 1) Турбодвигатель имеет меньшее показатели по расходу топлива нежели двигатель без турбины той же мощности и при прочих равных условиях.

2) Силовой агрегат с с турбонаддувом имеет заметно лучшие показатели соотношения веса двигателя к развиваемой им мощности.

4) Турбодвигатели работают тише чем агрегаты такой же мощности без турбонаддува.

Двигатель Д-245

.5 Что будет если я сниму турбину кроме уменшения тяги или что нужно будет потом переделывать?

Приветствую товарищи.Вопрос-что будет если я сниму турбину кроме уменшения тяги или что нужно будет потом переделывать?

Добрый вечер, я переделал только выхлопную трубу от коллектора и дальше под кузов.(зил-130) А желательно перерегулировать топливную аппаратуру .При установке турбины тнвд и форсунки регулируются на большее давление!

тобиш если не перерегулировать то больше будет жрать тобиш если не перерегулировать то больше будет жрать Обычно в турбовых моторах меньше степень сжатия,иная форма камеры сгорания, другие поршни ,в этом как- не знаю.

Обычно в турбовых моторах меньше степень сжатия,иная форма камеры сгорания, другие поршни ,в этом как- не знаю. Романыч думаешь не стоит снимать?

А почему хочешь снять? Форсунки,насос. Это мелочь. А Д245 бывают не турбовые?Или они заточены под турбину? Я не знаю.

Обычно в турбовых моторах меньше степень сжатия Если двигатель изначально разрабатывался,как турбинированный,то это совсем другое дело.

А братья-беларусы умудряются Д-245 до 150 лс раздуть! Ну как то так.

Турбинный двигатель отличается только специальными поршнями и регулировкой тнвд и форсунок а больше ни как не заточен под турбину .

Ba4mak › Blog › ЧТО ТАКОЕ ТУРБИНА И КАК РАБОТАЕТ ТУРБО МОТОР Часть 1

Основы турбо-наддува.

Часть 1. Основные принципы работы турбо двигателя. Каким же образом турбокомпрессор позволит нам получить больше воздуха в цилиндрах нашего мотора? Давайте взгянем на приведенную ниже диаграмму: Рассмотрим основные этапы прохождения воздуха в двигателе с турбокомпрессором: — воздух проходит через воздушный фильтр (не показан на схеме) и попадает на вход турбокомпрессора (1) — внутри турбокомпрессора вошедший воздух сжимается и при этом увеличивается количество кислорода в единице объема воздуха.

Побочным эффектом любого процесса сжатия воздуха является его нагрев, что несколько снижает его плотность. — Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) где охлаждается и в основной мере восстанавливает свою температуру, что кроме увеличения плотности воздуха ведет еще и к меньшей склонности к детонации нашей будущей топливо-воздушной смеси. — После прохождения интеркулера воздух проходит через дросеель, попадает во впускной коллектор (4) и дальше на такте впуска — в цилиндры нашего двигателя.

— После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндре, она на такте выпуска уходит в выпускной коллекторе (5) где этот поток горячего (500С-1100С) газа попадает в турбину (6) Ниже приведена схема внутреннего устройства турбокомпрессора: В зависимоти от конкретного мотора и его компоновки под капотом, турбокомпрессор может иметь дополнительные встроенные элементы, такие как Wastegate и Blow-Off. Рассмотрим их подробнее: Встроенный вейстгейт состоит из заслонки встроенной в турбинный хаузинг (улитку), пневматического актуатора и тяги от актуатора к заслонке.

Водяное и маслянное обеспечение: Втулочные и шарикоподшипниковые турбины.

Как работает турбина на бензиновом двигателе?

Сложного в конструкции и работе ничего нет всё понятно и достаточно просто.

Главным преимуществом любого бензинового мотора, оснащённого турбиной является увеличение его мощности на 20-30%.

При запуске бензинового мотора отработанные газы и цилиндров мотора направляются прямиком в турбину. Они приводят в движение ротор, отдавая ему свою энергию. Далее, через приёмную трубу они поступают в глушитель и выводятся в окружающую среду.

При одинаковом объёме с традиционным атмосферным ДВС его мощность выше на треть. Эффективность использования топлива существенно повышается.

Турбина ткр-6

и лишит гарантию законной силы. Установите турбокомпрессор на двигатель.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель.

Перед подсоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя.

Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20…30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система. Проверьте отсуствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха. Турбокомпрессор – высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками.

Устройство турбины дизельного двигателя

Турбина имеет сложную систему смазки и такую же сложную систему динамических уплотнителей, что и диктует высокую цену турбины в сборе.

Они называются динамическими, потому что работают, используя принцип разницы давления в разных частях турбины: Ось турбины непостоянного диаметра и эти вызывается разница давления, которая препятствует проникновению масла в турбину. С обеих сторон оси уплотнители установлены в пазах, кроме того, они служат преградой для передачи избыточного тепла на корпус наддува.

Внутренняя геометрия корпуса оси также создаёт препятствие проникновению масла в ротор. Из корпуса наддува масло вытесняется в полость оси, откуда иго избыток поступает по маслопроводу в систему смазки двигателя. использовать только сертифицированное масло и вовремя проводить его замену; не нагружать непрогретый двигатель; перед остановкой мотора необходимо некоторое время дать ему поработать на холостых оборотах; следить за чистотой системы смазки, поскольку засорение маслопровода турбины может существенно сократить её ресурс.

Таким образом, если соблюдать все правила ухода и эксплуатации наддува, его ресурс может быть вполне сопоставим с ресурсом дизельного мотора.